Детский сад принадлежит
ОАО «РЖД»
г. Омск, ул. Чокана Валиханова, 16

тел:(3812) 31-27-88

тел:(3812) 31-66-29

Меню

Учитель-логопед

Здравствуйте, уважаемые родители! Вас приветствует на странице нашего сайта учитель-логопед Каратаева Светлана Владимировна.


 
В нашем дошкольном учреждении организован  логопункт для оказания практической помощи детям дошкольного возраста с речевой патологией. Моя работа, как учителя-логопеда в детском саду, направлена на исправление дефектов речи детей  с простой и сложной дислалией, фонетическим, фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи.   
Цель моей работы: 
- предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.                                                                                                                                                                                                                                                    Задачи: 
-  организовать  работу по диагностике уровня развития речевой деятельности;
-  реализовывать индивидуально-ориентированные программы развития   с учётом структуры речевого дефекта;
- совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
- структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и  вне них;
- систематизация учебно-методического материала.
В своей профессиональной деятельности я использую программу Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Коррекция нарушений речи». В структуре сборника представлены разделы, направленные на устранение фонетико-фонематического недоразвития, общего недоразвития речи. Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
Планирование коррекционно-логопедической работы осуществляю по разделам (лексика, грамматика, фонетика), содержание которых, построено по принципу систематичности и последовательности. Коррекционно-логопедическая работа с детьми строится с учетом индивидуальных и воз­растных особенностей, которые определяются, прежде всего, в ре­зультате комплексного обследования, проводимого в первой поло­вине сентября и в конце мая. Обследование устной речи дошкольников проводится индивидуально и охватывает:
- состояние артикуляционного аппарата;
- звукопроизношение;
- речевое дыхание;
- состояние слоговой структуры слова;
- дикцию;
- словарный запас;
- грамматический строй речи.
После проведения обследования предлагаю родителям  в индивидуальной форме ознакомиться  с результатами и получить консультацию по поводу развития ребенка.
На логопункте предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:
- своевременным обследованием детей;
- комплектованием группы для занятий с учетом речевых нарушений воспитанников;
- рациональным составлением сетки занятий;
- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;
- консультациями педагогических работников и родителей  по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи;
- тесным контактом с педагогом-психологом  детского-сада, врачами-специалистами поликлиники;
- информацией педагогического совета детского сада о задачах, содержании и результатах работы на логопункте.
       
Созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий: изолированный логопедический кабинет, который оснащен новой современной мебелью, наличие интерактивной доски, компьютеры.
Использование интерактивной доски в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность детей и усиливают усвоение материала; развивают внимание, память, мышление, речь личности.
Организация образовательной деятельности на логопункте детского сада осуществляется по следующим направлениям:
- подгрупповые коррекционные занятия;
- индивидуальные коррекционные занятия.
В работе выделены следующие разделы:
- работа над лексико-грамматической стороной и связной речью.
- формирование фонетической стороны речи и развитие фонематического слуха.
- совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте.
Взаимодействие с детьми на занятиях носит системный и кон­структивный характер, реализуется через различные организаци­онные формы: занятия (индивидуальные, подгрупповые,), игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развиваю­щие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, вербальные т. д.), интегриро­ванные занятия в содружестве с другими специалистами (музыкальным работником, инструктором по физкультуре).
На подгрупповых занятиях проводится работа по расширению и обогащению словарного запаса и отработки грамматических категорий, по развитию связной речи – на базе пройденного речевого материала.
На индивидуальных занятиях провожу коррекционную работу по формированию артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию, дифференциацию и развитие фонематического слуха и восприятия.
Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения проводятся 2  раза в неделю с каждым ребенком. Продолжительность индивидуального занятия – 15 – 20 минут. Индивидуальные занятия включают в себя:
- артикуляционную гимнастику;
- игры и упражнения на развитие речевого дыхания;
- постановку отсутствующего звука;
- автоматизацию звука;
- дифференциацию изученных звуков.
Коррекционно-развивающая среда логопункта организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом: игры на развитие мелкой моторики, настольные игры на развитие логики и мышления и т.д.  Подобраны пособия по обследованию речевого и общего развития детей; на развитие общего внимания, памяти и логического мышления; на формирование звукопроизношения; на формирование фонематического восприятия и звукового анализа; подобран дидактический материал по обучению грамоте и обогащению словарного состава; на формирование грамматического строя речи; на развитие связной речи.




 
Одним из основных направлений содержательной работы с детьми является осуществление взаимодействия воспитателя и логопеда, обеспечение единства их требований при выполнении основных задач программного обучения. Без этой взаимосвязи невозможно добиться необходимой коррекционной направленности образовательно-воспитательного процесса и построения «индивидуального образовательного маршрута», преодоления речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации детей.


Основными задачами совместной коррекционной работы логопеда и воспитателя являются: практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;  формирование правильного произношения; подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты; развитие навыка связной речи.
В своей работе использую компьютерную программу «Комфорт ЛОГО». Эта программа является универсальной методикой коррекции и развития адаптационных возможностей. Она предназначена для работы с различными возрастными группами и позволяет решать комплексные задачи.         Компьютерная система «Комфорт ЛОГО» предназначена для выработки навыков саморегуляции на основе метода функционального биоуправления.
Использование компьютерной программы в детском саду позволит провести с детьми профилактическую работу по предупреждению возникновения психосоматических и нервно-психических нарушений, обеспечить максимально благоприятные условия для развития ребенка и успешной адаптации его к школьному обучению.
 


   В своей деятельности выделяю основное направление – работа с родителями. Ведь задача логопеда состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, вооружить определенными методами и приемами преодоления речевого нарушения, помочь родителям разобраться с трудностями, возникшими в процессе выполнения домашних заданий.
Дошкольный возраст – самое благоприятное время для коррекции недостатков, в том числе и речевых, поскольку психика детей этого возраста восприимчива к разным педагогическим воздействиям.